В МКДОУ ЦРР Д/С № 6"РОМАШКА" прошло заседание пед коллектива- круглый стол на тему: "Преемственность детский сад-школа"

27.12.2018

В МКДОУ ЦРР Д/С № 6"РОМАШКА"  прошло заседание пед коллектива- круглый стол на тему: "Преемственность детский сад-школа"

Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Актуальность рассмотрения её связана с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, форм организации обучения и воспитания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появление в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» - так В.А. Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением.

Известный психолог Д.В. Эльконин, подчёркивая неразрывную связь старшего дошкольного и младшего школьного возраста, объединил их в «одну эпоху человеческого развития, именуемую детством».

Период дошкольного детства подготавливает развитие ребёнка в младшем школьном возрасте. В психологии дошкольников и младших школьников много общего:

  • Доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям.
  • Преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т. д.)
  • Анатомические и физиологические особенности.
  • Приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра.
  • Необходимость успешности любой деятельности, снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не даёт желаемого результата.

Задача школы – опираясь на общее между этими возрастными этапами развитие ребёнка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в детском саду.Хочу такой сайт

«Преемственность в обучении означает процесс развития учащихся путём осмысления ими взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта».

Преемственность как процесс развития представляется

  • в планировании содержания образования;
  • в оптимальном выборе и целесообразности сочетания методов, форм, средств обучения;
  • в соблюдении единства педагогических действий и требований;
  • в создании необходимых условий для непрерывного использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 11.02.2019

Дата обновления: 11.02.2019

Дата публикации: 27.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-929-962-06-11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».