27.12.2018
В МКДОУ ЦРР Д/С № 6"РОМАШКА" прошло заседание пед коллектива- круглый стол на тему: "Преемственность детский сад-школа"
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Актуальность рассмотрения её связана с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, форм организации обучения и воспитания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появление в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» - так В.А. Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением.
Известный психолог Д.В. Эльконин, подчёркивая неразрывную связь старшего дошкольного и младшего школьного возраста, объединил их в «одну эпоху человеческого развития, именуемую детством».
Период дошкольного детства подготавливает развитие ребёнка в младшем школьном возрасте. В психологии дошкольников и младших школьников много общего:
- Доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям.
- Преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т. д.)
- Анатомические и физиологические особенности.
- Приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра.
- Необходимость успешности любой деятельности, снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не даёт желаемого результата.
Задача школы – опираясь на общее между этими возрастными этапами развитие ребёнка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в детском саду.
«Преемственность в обучении означает процесс развития учащихся путём осмысления ими взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта».
Преемственность как процесс развития представляется
- в планировании содержания образования;
- в оптимальном выборе и целесообразности сочетания методов, форм, средств обучения;
- в соблюдении единства педагогических действий и требований;
- в создании необходимых условий для непрерывного использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.02.2019
Дата обновления: 11.02.2019
Дата публикации: 27.12.2018